С 1986 года Ликинский автобусный завод выпускал высокопольный автобус ЛиАЗ-5256. Этот автобус был популярен и широко использовался в различных городах. Однако, с течением времени, требования и тенденции в автобусостроении начали меняться. К концу 1990-х-началу 2000-х годов, стало очевидно, что необходимо создать низкопольный автобус, который бы соответствовал современным требованиям и предпочтениям пассажиров.
В 1996 году Минский автозавод представил полуникопольный автобус МАЗ-103, который стал очень популярным и успешным. В то же время, у ЛиАЗа не было аналогичной модели. Однако, в 2003 году, конструкторы ЛиАЗа представили на Московском автосалоне первый низкопольный автобус ЛиАЗ-5292. Этот автобус был создан на базе серийного высокопольного автобуса ЛиАЗ-5256, и имел такой же силовой агрегат. Первый экземпляр ЛиАЗ-5292 был отправлен в Пермь, где он до сих пор успешно работает на маршрутах. После успешной презентации, завод начал серийное производство модели, хотя изначально в небольших количествах из-за низкого качества.
В 2005 году ЛиАЗ собрал первый автобус модели ЛиАЗ-5292 с газовым двигателем - ЛиАЗ-5292.70. Это был важный шаг в развитии экологически чистых автобусов. Второй попыткой завода стала модель ЛиАЗ-5292.71, которая была представлена в 2010 году, а серийное производство началось в 2012 году. Эта модель также оснащена газовым двигателем, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
За время производства ЛиАЗ-5292 несколько раз прошел рестайлинг. Каждое обновление придавало автобусу новый современный вид и улучшало его характеристики. Последние модели ЛиАЗ-5292 уже совсем другие, не похожие на самые первые. Они имеют более современный дизайн, улучшенную эргономику и больше возможностей для комфортной перевозки пассажиров.
Таким образом, ЛиАЗ-5292 - это результат постоянного развития и совершенствования автобусов ЛиАЗ, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям пассажиров.